Школа располагает 40 учебными классами, включая специальные классы. Классы оснащены всем необходимым для обучения оборудованием.
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
№ |
Основные показатели доступности для инвалидов объекта |
Оценка состояния и |
1 |
2 |
3 |
1 |
Выделенные стоянки автотранспортных средств для инвалидов |
Нет |
2 |
Сменные кресла-коляски |
Нет |
3 |
Адаптированные лифты |
Нет |
4 |
Поручни |
Есть |
5 |
Пандусы |
При въезде на 1 этаж |
6 |
Подъемные платформы (аппарели) |
Нет |
7 |
Раздвижные двери |
Нет |
8 |
Доступные входные группы |
Есть |
9 |
Доступные санитарно-гигиенические помещения |
Нет |
10 |
Достаточная ширина дверных проемов в стенах, лестничных маршей, площадок |
Нет |
11 |
Надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа к объектам |
Только в пределах 1 этажа |
12 |
Дублирование необходимой для инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения, зрительной информации – звуковой информацией, а также |
Не требуется |
13 |
Дублирование необходимой для инвалидов по слуху звуковой информации зрительной информацией |
Не требуется |
14 |
Иные |
Нет |
№ |
Основные показатели доступности для инвалидов предоставляемой |
Оценка состояния и |
1 |
2 |
3 |
1 |
Наличие при входе в объект вывески с названием организации, графиком работы организации, планом здания, выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне |
Нет |
2 |
Обеспечение инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения услуги действий |
Нет |
3 |
Проведение инструктирования или обучения сотрудников, предоставляющих услуги населению, для работы с инвалидами, по вопросам, связанным с обеспечением доступности для них объектов и услуг |
Запланировано |
4 |
Наличие работников организаций, на которых административно-распорядительным актом возложено оказание инвалидам помощи при предоставлении им услуг |
Есть (приказ № 148 от 31.08.2023 г.) |
5 |
Предоставление услуги с сопровождением инвалида по территории объекта работником организации |
Есть |
6 |
Предоставление инвалидам по слуху при необходимости услуги с использованием русского жестового языка, включая обеспечение допуска |
Нет |
7 |
Соответствие транспортных средств, используемых для предоставления услуг населению, требованиям их доступности для инвалидов |
Транспортные |
8 |
Обеспечение допуска на объект, в котором предоставляются услуги, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее |
Нет |
9 |
Наличие в одном из помещений, предназначенных для проведения массовых мероприятий, индукционных петель и звукоусиливающей аппаратуры |
Нет |
10 |
Адаптация официального сайта органа и организации, предоставляющих услуги в сфере образования, для лиц с нарушением зрения (слабовидящих) |
Есть |
11 |
Обеспечение предоставления услуг тьютора |
Нет |
12 |
Иные |
Нет |
Сведения о приспособленности библиотеки отсутствуют
Сведения о приспособленности и наличии объектов спорта отсутствуют
№ |
Предлагаемые управленческие решения по объемам работ, необходимым для приведения порядка предоставления услуг в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации об обеспечении условий их доступности для инвалидов |
Сроки |
1 |
Вход в здание (главный вход, служебный вход): организационные мероприятия, индивидуальное
|
Январь-декабрь 2024 г. (в пределах |
2 |
Территория, прилегающая к зданию (участок): текущий ремонт, организационные мероприятия.
|
2025 год (в пределах |
3 |
Санитарно-гигиенические помещения: организационные мероприятия, индивидуальное решение. Оборудовать туалет на 1 этаже для маломобильных (инвалидов с нарушениями опорно-двигательного аппарата): установить опорные поручни, |
2025 год (в пределах финансирования) |
4 |
Помещения общего пользования: Нанести разметку «зона возможной опасности» при открывании дверей» Оградить емкости с растениями бортиками высотой не менее 10 см. Нанести контрастную маркировку на крайние ступени лестниц |
2023 год |
5 |
Приведение сайта школы к требованиям международного стандарта доступности веб-контента и веб-сервисов (WCAG) Поместить на сайте школы раздел «Доступная среда» |
2024 год |
В школе имеется подключение к сети Интернет. Скорость подключения - 100 Мбит/сек
Количество интранет-ресурсов -_1_
Количество локальных сетей - _2__
Общее число компьютеров - __20_, в том числе используемых в учебных целях - __16__
Со всех компьютеров школы имеется доступ к электронным библиотечным системам
Во всех кабинетах школы имеется доступ в Интернет
Все обучающиеся-инвалиды и лица с ОВЗ имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям с компьютеров, размещенных в учебных аудиториях, помещениях для самостоятельной работы и читальном зале библиотеки. Имеется альтернативная версии официального сайта Школы в сети «Интернет» для слабовидящих
Все компьютеры, размещенные в учебных аудиториях и помещениях для самостоятельной работы обучающихся, к которым имеют беспрепятственный доступ инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья, оснащены лицензионной операционной системой Microsoft Windows, упрощающей и оптимизирующей работу с компьютером слабовидящим и слабослышащим обучающимся (имеются экранные лупы, экранный диктор, высокая контрастность, настройка альтернативных устройств ввода информации и др.)
Все электронные библиотечные системы имеют возможность перехода в режим для слабовидящих и возможность увеличения шрифта. Подходит для I, II, III групп инвалидности по зрению
Сведения об электронных образовательных ресурсах отсутствуют
Общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется
Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Общежитий и интернатов нет
Сведения о специальных технических средствах обучения отсутствуют
Мастерские и лаборатории
Школа располагает хорошо оборудованными лабораториями и техническими кабинетами для проведения практических занятий.
Условия для занятия физкультурой и спортом
В школе создаются необходимые условия для укрепления здоровья учащихся через занятия физической культурой и спортом.
Организация досуговой деятельности
Актовый зал на 200 мест оснащен необходимой оргтехникой и современным музыкальным оборудованием.
Условия охраны здоровья обучающихся
Безопасность и охрана здоровья обучающихся - наш приоритет. Медицинский персонал, безопасная среда, профилактика, сопровождение особых потребностей и физическая активность. Наша цель - здоровье и благополучие учащихся.
Доступ к информационным системам
и информационно-коммуникационным сетям
В постоянном режиме функционируют компьютерный класс. Оснащены компьютерами структурные подразделения: библиотека, бухгалтерия, кабинеты администрации, психолога. Во всех предметных кабинетах есть автоматизированное место учителя.
Для обучающихся и педагогических работников организован свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в течение всего учебного времени в компьютерных кабинетах (с 09:00 до 16:00, выходные: суббота, воскресенье).
Провайдер, предоставляющий услуги доступа к информационным системам информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе к сети Интернет в МБОУ г.Горловка "Школа № 53" - "Инмарт" и "Комтел"
Информационно-техническое обеспечение образовательной деятельности школы включает в себя следующие средства:
- Локальная компьютерная сеть с контент-фильтруемым доступом к Интернет
- Один локальный сервер ресурсов
- 40 персональных компьютера (в том числе и нетбуков)
- Мультимедийных проекторов – 1
- Лазерных принтеров - 2
- МФУ – 5 (Среди них 1 с цветной печатью)
Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Средняя школа N 53 города Горловки Донецкой области была построена в 1975 году.
За два года до этого Калининский районный совет отвёл для новостройки площадку на улице Рогозина. Вокруг кипело строительство - поднимались многоэтажные дома. Новая школа была рассчитана на 1175 человек, что должно было удовлетворить запросы жителей растущего микрорайона.
Торжественное открытие состоялось 30 августа 1975 года. Первым директором школы стал участник Великой Отечественной войны, отличник народного образования Владимир Петрович Фомин.
Как и во всех советских школах, в средней школе 53 были созданы пионерская организация, две комсомольских организации - для учеников и молодых учителей, партийная организация. Начали свою работу объединения октябрят, ученический комитет старшеклассников. Всё это заложило основы преемственности в патриотическом, трудовом, спортивном воспитании.
С первых дней школа работала как единая система по формированию молодого поколения своей страны.
Традиции, которые начали формироваться в те годы, тоже отличались лучшими чертами советского воспитания. Торжественная линейка с выносом знамён, парадная и повседневная форма у школьников, летний выезд в лагерь труда и отдыха, субботники, тимуровская работа, забота о малышах и ветеранах, высаживание деревьев и цветов, даже ежемесячная генеральная уборка школы руками учеников остались в воспоминаниях как замечательное, полезное и весёлое время, полное радостного труда.
Имена отличников учёбы заносились на Доску почёта, а имена награждённых Золотыми и Серебряными медалями ежегодно добавлялись на специальный стенд. В школе был настоящий, боевой ученический актив. Для многих выпускников это была первая школа будущих лидеров.
"Строгий, но справедливый" - такую характеристику чаще всего школьники давали любимым учителям. За серьёзностью и требовательностью ребята чувствовали высокую самоотдачу, душевную теплоту, широкую эрудицию и профессиональное мастерство своих педагогов. Школа славилась своими учителями